Осень и зима 2014 были достаточно тяжелыми, так что поводов для жизнерадостных постов не было, а о сложностях писать не хотелось. Но начну потихоньку ретроспективу с того, что закончилось, в общем-то, хорошо.
Первый пост о банке был здесь.
Я узнал об этом, едва открыв глаза (у меня 5 часов разницы во времени с Екб), одним сентябрьским утром. Несколько сообщений в телефоне недвусмысленно сообщали о том, что у моего банка — Банка24.ру — Банк России отозвал лицензию.
Сегодня Банк России отозвал нашу лицензию. Простите нас. http://t.co/5RiawN1XWw
— Банк24.ру (@bank24ru) September 16, 2014
Весьма неприятные ощущения испытываешь, когда твои основные «кошелек» и «сейф» вдруг становятся недоступными. Казалось бы ничего страшного: банк сразу сообщил что деньги на выплаты есть, да и зависшая сумма не превышала защищенные 700 000 рублей, но выцарапать их становится в разы сложнее, когда ты находишься в нескольких тысячах километров от места событий.
Первая неделя прошла в ожидании инструкций от героических сотрудников банка, которые с помощью группы в фейсбуке оперативно информировали клиентов о том, куда надо бежать и куда бежать не надо.
Скоро стало понятно, что предстоит решить следующий квест:
План А:
Оформить генеральную доверенность у представителя консульства на русском языке — довольно быстро стало понятно, что этот вариант не сработает, поскольку консул…что-то там с ним не так было. Вообщем, нужен план Б.
План Б:
- Подготовить специальный текст на испанском для генеральной доверенности, где будет сказано, что кроме того, что моему доверенному дону можно не только лишь всё, но также и получать страховые возмещения по вкладам.
- Оформить генеральную доверенность на испанском языке у нотариуса и поставить апостиль (это такая печать, делающая документ действительным в другой стране) — 2 недели времени и 100 евро.
- Отправить доверенность в Россию с попутными туристами — бесплатно.
- Перевести доверенность на русский и заверить перевод — 1 неделя времени и около 4000 рублей.
- Доверенному дону сходить в отделение Сбербанка и сделать так, чтобы они там не умерли от испуга при виде всех этих бумаг, а наоборот — согласились вернуть деньги.
- Дать время Сбербанку подумать и наконец, через неделю получить таки честно заработанные деньги.
За этими занятиями прошло полтора месяца, в которые нефть дешевела вместе с рублем и моими сбережениями, которые вообще-то хранились в евро, но выплачивались в рублях по курсу на день отзыва лицензии банка. Это стоило мне примерно двух месячных зарплат.
Обратно в несгораемую сумму (в евро) спасенные рубли превратились уже по курсу 61.5 рубль, что на тот момент казалось страшной дороговизной, сейчас кажется большой удачей, а что будет через полгода не знает никто.