Антверпен — середина нашего евротрипа, начало — в предыдущих постах.
От Антверпена мы ожидали многого: город Рубенса, город музеев; множество достопримечательностей, которые непонятно, как обойти за полдня, которые у нас были на Антверпен… В итоге все мучения разрешились сами собой: 1 мая был, во-первых, понедельник, во-вторых — праздничный день, так что у местных музеев, между которыми так сложно выбрать, было целых две причины не работать (хотя хватило бы и одной).
В Антверпене мы встретили первомайскую демонстрацию и самый холодный день нашего путешествия.
Антверпен — мировой центр обработки и торговли бриллиантами.
Рядом с центральным железнодорожным вокзалом Антверпена есть целый квартал, в котором сосредоточено множество магазинов, продающих бриллианты. Пусть не купить, но посмотреть на это хотелось.
Каково же было наше удивление, когда бриллиантовый квартал алмазной столицы мира предстал в таком вот виде:
Это провал, конечно. Зато сам вокзал порадовал.
Напомнил парижский Орсе — тоже бывший вокзал, в котором теперь музей импрессионистов, где мне понравились как картины, так и само здание. Удивительно, что подобные конструкции, которые возводили во многих городах Европы к всемирным выставкам, было принято уничтожать по окончании мероприятия. Сколько же красоты мы уже никогда не увидим!
А еще в Антверпене мы впервые попробовали страшно популярный среди англичан формат еды fish & chips.
Хрень какая-то безвкусная — гастрономические предпочтения британцев остались неразделенными.
Еще в Антверпене зачем-то продают УАЗы.
А это Длинный Ваппер. По легенде, он пугает пьяниц по ночам. Если к вам такой приходил — завязывайте.
Мальчик и собака, укрытые слоем брусчатки — Нелло и Патраш, герои грустной сказки. В ее финале бедняги умерли от холода и голода на полу Антверпенского собора, что и изображает памятник.
Мужик на следующем кадре — герой, бросающий в реку руку предварительно поверженного великана. Эта статуя стоит на главной городской площади и венчает собой затейливый фонтан.
В общем, впечатления от Антверпена получились очень поверхностными, виной тому холодная погода и первомай.