Содержание
Киндердейк
Закончив в Антверпене с Бельгией, мы отправились в Голландию, где первую ночь должны было провести в Роттердаме. Куда, к слову, прибыли уже затемно, т.к. вечер посвятили деревне Киндердейк.
Вот что мы узнаем о ней из Википедии:
Деревня расположена на слиянии двух рек — Лек и Норд, в осушенных и возделанных участках низменностей, защищенных дамбами от заполнения водой.
Примерно в 1740 году для осушения польдеров была построена система из 19 ветряных мельниц. Эта группа мельниц является на данный момент крупнейшим сосредоточением старинных ветряных мельниц в Нидерландах. Ветряные мельницы в Киндердейке являются одной из самых популярных туристических достопримечательностей в Нидерландах. В 1997 году комплекс ветряных мельниц в Киндердейке был занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Роттердам
Роттердам манил своей футуристичностью и ультрасовременными зданиями, а потому легко обыграл Гаагу, когда мы выбирали, какой из этих городов посетить. Мы пренебрегли административной столицей Голландии, на фото выглядевшей весьма обычно, и направились в город будущего.
Ночевали у довольно странной парочки: пожилого голландца и гораздо более «свежего» темнокожего паренька с Кабо-Верде. Снимали у них две комнаты за смешные для Роттердама 60 евро за ночь или около того. В итоге в нашем распоряжении был этаж с двумя просторными спальнями, ванной и чем-то вроде столовой, где можно было разогреть еду и перекусить. Дома в Голландии преимущественно вытянуты ввысь, ведь земля здесь на вес золота. Поэтому на наш третий этаж вела узкая лестница — обычное дело для этой страны. Никакого лифта, разумеется.
Утром, направившись гулять, мы обнаружили странное: голландские паркоматы не принимают карточки Visa и MasterCard, им Maestro подавай! Наличку обычные уличные автоматы тоже не берут. Поняли мы это не сразу, потому что на наши карточки паркоматы нелюбезно ругались по-голландски. Пробегав с полчаса или больше между паркоматами, мы решили встать на подземной парковке, и, наконец, отправились на прогулку.
Роттердам очень понравился, с удовольствием остались бы дольше. А рынок с чудесной копченой рыбой, селедкой (на фото) и строп-вафлями с карамелью нас просто покорил.
Во время прогулки мы попали под дождь и промокли насквозь, несмотря на наличие одного зонтика (на троих), но это не испортило впечатлений. Удивительные здания, масштабы и просторы — все это нам пришлось по душе.
История появления этих просторов печальная: в 1940 году немцы уничтожили город авианалетом, несмотря на капитуляцию Голландии, целью которой и было предотвращение бомбардировок. Именно поэтому Роттердам не похож на типичные голландские города.
Уехать из Роттердама оказалось не так просто: подземный паркомат тоже обругал наши карточки, да еще и сожрал парковочный талон! И снова нас ожидали полчаса беготни по парковке, после чего удалось расплатиться и двинуться дальше.
Фишку с Maestro мы поняли только на следующей парковке, снова потеряв полчаса на борьбу с автоматом и поиск другого варианта — бесплатного.
Странности с банковскими картами
Испытали истинное злорадство, когда у голландцев в самолете, которым мы летели обратно на Тенерифе, не приняли Maestro, попросив MasterCard или Visa. А они такие: но это же нормальная карточка в Голландии. Кстати говоря, в этой замечательной и очень продвинутой стране наши карточки не принимали не только паркоматы. В супермаркетах тоже отказывали. Разве что в Амстердаме все не так безнадежно. Поэтому многие заводят Maestro специально для поездки в Голландию. Нам предусмотрительности не хватило — мы такое не могли даже предположить.
.
И еще один момент касательно голландских парковок (да и бельгийских тоже): в очень многих местах (особенно в жилых районах) парковка вдоль дорог платная в течение рабочего дня — скажем, с 9:00 до 18:00. Стоит немало: например, 3 евро в час. Дороже всего в Амстердаме. С вечера до утра зачастую можно парковаться бесплатно, если найдете место.
Петр I
В Голландии и Бельгии встречаются памятники Петру Первому. Именно в этих краях он учился строить корабли (инкогнито) и вдохновлялся на Петербург.